Суббота, 24.10.2020, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МКУК "Среднеахтубинская МЦБ"

Анкетирование
Оценить качество обслуживания
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

16:57
Библионочь 2014 года

Библионочь

игра-путешествие по библиотеке

для юношества (14-18 лет)

«Кошмары во сне и наяву»

 

 

Молодёжь сегодня так мало читает хорошую литературу, так мало знает классику любимого ими жанра «хоррор». Но всё ещё может измениться – стоит только прийти в библиотеку...

Именно с целью привлечения молодёжи к чтению 25 апреля в 20 ч. 30 м. в  Центральной библиотеке прошло грандиозное мероприятие, аналогов которому в Средней Ахтубе ещё не было.  Читателям группы юношество в густых сумерках предлагалось пройти по мрачным лабиринтам, оформленным по мотивам книг жанра хоррор.

У каждой игры – свои правила, поэтому каждая группа участников, исследуя одно за другим таинственные помещения, должна была решить поставленную там задачу –  выполнить различные задания и добыть Слово из ключевой фразы.

Призами стали сладости, хорошее настроение и выброс адреналина во время игры.

Подробнее:

В начале  игры ведущая рассказала об истории литературы мистики, ужасов и фэнтези: «Друзья, нам предстоит необычное путешествие. Такой нашу библиотеку не видел ещё никто. После заката солнца книги начинают жить своей особенной жизнью, а мы сегодня немного понаблюдаем за ними. Знаете, Стивен Кинг ещё в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Почему? Потому что от пережитого страха происходит выброс адреналина. В наши дни литература ужасов и мистики переживает «золотые» времена. Сегодня мы лишь приоткроем вам завесу тьмы над этими жанрами…»       . Ребятам были предложены книги лучших авторов, пишущих мистические произведения.

Во время просмотра буктрейлера «Книги ужасов 2014» на экране возник Призрак и  объявил ребятам, что он заключил их в плен в стенах библиотеки, и, если они хотят выбраться отсюда, то должны отыскать освобождающее магическое заклинание, которое на финише должны произнести хором, чтобы он навсегда обрёл покой.

В лучших традициях фильмов ужасов, ребятам пришлось разделиться на две команды. Сделано это было во время игры «Делаешь всё угловато – ждёт тебя комната Страха» с передачей  по кругу под тревожную музыку головы чудовища. Того, у кого в руках находилась голова в тот момент, когда музыка затихала, отправляли в комнату Страха,

остальные играли дальше. Попавший в комнату Страха должен был всего лишь задуть свечу криком. Остальные, не зная этого, услышав крики, боялись проиграть. Когда половина всех гостей исчезла в комнате Страха, игра закончилась, а участники т.о. разделились на команды.

С каждой командой отправился сопровождающий – Сталкер (проводник по опасной зоне). У каждой команды был свой маршрут, чтобы не встретиться во время путешествия.

Ведущая напутствовала команды:  «Вы пойдёте длинными извилистыми коридорами, полными ужасов. Будьте внимательны и осторожны, чтоб не пропасть поодиночке…».

Первым пунктом путешествия стал «Лабиринт Паука».

Ребятам пришлось пролезать сквозь паутину, перед ними неожиданно появляется Паук. Чтобы освободиться из его плена, читателям нужно было ответить на каверзные вопросы о представителях этого неприятного семейства членистоногих, помочь завернуть добычу (муху)  паука в кокон из паутины (клубок ниток), а потом снова развернуть так как, необходимое команде Слово, хитрый Паук спрятал в добыче. Общими усилиями ребята справились с заданиями и освободились из опасного плена.

Далее участники оказались в «Склепе Дракулы». Здесь в кромешной темноте слышатся разные шорохи, стоны, шелест. Вдруг раздаётся скрип и приоткрывается дверь в «Склеп». Странная личность в медицинском  халате и маске с инструментами в руках встречает ребят на пороге. На столе, покрытом пленкой, лежит туловище Дракулы. Ребятам предстояло выполнить необычное   и жуткое задание - обезвредить вампира и успокоить его навечно - собрать недостающие части тела Дракулы, спрятанные в Склепе, соединить их и найти в его сердце (фруктовое желе), спрятанную подсказку.

Следующим пунктом был «Музей Ужасов», в который ребята должны были заходить по одному и искать среди экспонатов нужную им подсказку, но она была спрятана в сундуке, а ключ от него был спрятан в одной из трёх ваз, стоящих перед дверью музея. В одной – отваренные макароны, в другой – опилки, в третьей – красный клестер. Но участники-то об этом не знают! В темноте им кажется, что это что-то неприятное и липкое. Да, здесь многие повизжали от неожиданности!

Но вот дверь «Музея» закрывается, и участники снова оказываются в тёмном коридоре. Продвигаясь по нему, они наступают на какие-то мягкие предметы, запинаются, касаются головами чего-то непонятного, пугаются. Наконец, коридор кончился, но сразу за ним – «Хижина Гадалки». Открывается следующая дверь. Взгляду гостей предстаёт темная комната, в центре которой большой светящийся шар. За столом с горящими свечами восседает хозяйка и читает молитвы, на полу мелом начертан круг. Она прерывает чтение и ворчит: «Кого там еще нелегкая принесла? Бродят тут в неурочный час. Покоя нет от вас ни днем, ни ночью. Ну, чего встали, быстро в круг, под его защиту. Стойте и не шумите. Они этого страсть как не любят…». И тут раздаются резкие нечеловеческие крики, шум ветра. Тухнут свечи. Зрители видят представление театра теней: извиваются корявые руки с длинными когтями - вся нечисть, заточённая в книгах, рвется на свободу… Участники стали свидетелями того, как по ночам в библиотеке оживают персонажи, и не все из них – добропорядочные и человеколюбивые граждане Книжной страны. Когда представление книжной нечисти закончилось, Гадалка предсказывает ребятам, что их ожидает в скором будущем (шуточные предсказания) и с помощью магического зеркала и конфет (мармеладные червячки) показывает каждому участнику его настоящую внутреннюю сущность. У последнего в зеркале отображается монстр, и он становится «избранным», который должен прочесть нужную им подсказку с помощью волшебного луча (подсказка написана специальной ручкой, которая становится видна, только если её осветить фонариком этой же ручки).

Далее Сталкер ведёт ребят в «Гробницу Фараона». За последним посетителем резко, с сильным хлопком, закрылась дверь, путешественники оказались в замкнутом пространстве, где их встретил Хранитель гробницы. Здесь ребята должны были отыскать подсказку на неподвижных мумиях Фараона и его сына, но они потревожили покой главного Фараона и он восстаёт. Да, жуткая картина на многих произвела впечатление! Команде приходится торопиться, они находят подсказку под маленькой мумией и в панике покидают «Гробницу».

А тем временем, игра подошла к концу, все пункты маршрута пройдены, задания выполнены, все Слова получены. Из собранных слов нужно составить фразу – магическое заклинание.  Сталкеры ведут ребят к начальному пункту путешествия, где их ждёт Призрак, но одна команда оказалась быстрее и пришла раньше другой, поэтому именно ей предоставили право произнести освободительное заклинание вслух.

Призрак освобождён, двери библиотеки снова открыты. Ведущая предлагает ребятам освободиться от всех страхов, мучающих их в жизни, выдохнув их в воздушные шарики и отпустив в ночное небо. Все желающие по окончании мероприятия могли сфотографироваться на память среди декораций в стиле ужасов.

Словарь:

Хоррор – жанр литературы, цель которого – вызвать у читателя чувство страха.

Квест – интеллектуально-экстремальная поисковая игра.

Буктрейлер – рекламный видеоролик о книге.

Сталкер – человек, обладающий знанием малоизвестных или запретных территорий.

Борисова Лариса Анатольевна

библиотекарь читального зала

 

 

Библиосумерки:  Скаут-игра

«Путешествие по книжным островам»

 

     Какие ассоциации возникают у вас при слове «библиотека»? Тишина, приглушённый свет, пыльные стеллажи с книгами? Среднеахтубинская центральная детская библиотека решила доказать, что это не так. И пригласила гостей на библиосумерки, где их ожидала увлекательная скаут-игра «Путешествие по книжным островам».

     Скаутское движение — всемирное юношеское движение, занимающееся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей. Слово скаут переводится с английского, как разведчик. Особые знаки в виде нашивок, которые скаут носит на своей форме, обозначают его достижения в той или иной скаутской «специальности», например, в поварском деле, оказании первой помощи, спортивном совершенствовании и т. д.

     Все присутствующие гости  стали скаутами на этот вечер, которые проходили различные испытания и зарабатывали специальные значки-нашивки.

     Для начала они разделились на 4 отряда (команды) и выбрали капитана.

     Далее капитаны тянули жребий, на какой остров они отправятся в первую очередь. А попали они на «Остров Робинзона Крузо», где их встретил сам Робинзон и попросил отряды проявить себя в испытаниях на смекалку, ловкость и терпение, определяя, для чего им понадобятся на острове те или иные вещи, завязывая морские узлы и собирая пазл.

     На «Острове диких джунглей» два отряда выполняли задания Балу - соревновались между собой, прыгая по кочкам через болото, катая кокосы, распутывая лианы и преодолевая огненную преграду.

     А на «Острове потерянных вещей» они помогали Фее потерянных вещей определить, кому принадлежат те или иные волшебные вещи, отгадывая кроссворд, а вытягивая карточки, с изображением сказочных предметов угадывали, кому они принадлежат и из какой они сказки.

     В конце всех испытаний все снова собрались в общем зале и подсчитали количество полученных значков, благодаря чему и определится отряд-победитель.

 

 

                Заведующая ЦДБ                  В.П. Плахоття

       

 

 

Литературное путешествие

«Любовь – прекрасная страна»

Увлекательные встречи ждали читателей Среднеахтубинской библиотеки для молодёжи 25 апреля, в рамках Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь-2014». Программа литературного путешествия «Любовь – прекрасная страна» состояла из: инсценировки по пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта», викторины, литературных остановок с зарисовками, просмотра отрывков из любимых всеми художественных фильмов, показа буктрейлеров по самым интересным произведениям. Живой интерес вызвало выступление Ольги Ксениди, участницы клуба «Вдохновение». Все ребята получили сладкие призы.

Цель мероприятия была достигнута – библиотека привлекла новых пользователей, никто из приглашенных не ушёл из библиотеки в тот вечер без книги. Ночь в библиотеке по оставленным отзывам очень понравилась и, наверняка, запомнится всем, кто этим вечером пришел в библиотеку.

 

 

Заведующий Среднеахтубинской

библиотеки для молодежи            

 С.А. Корешкова

 

         

Категория: Мероприятия | Просмотров: 1385 | Добавил: 659052 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930